Главная    |    Расписание богослужений    |    Пожертвовать    |    Миссионерство    |    Преподавание ОПК
Социальное служение    |    Работа с молодежью    |    Воскресная школа    |    Илиотропион

Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Управляющий Юго-Западным викариатством г. Москвы Фома, архиепископ Одинцовский и Красногорский

Управляющий Юго-Западным викариатством г. Москвы Фома, архиепископ Одинцовский и Красногорский

Благочинный Андреевского благочиния г. Москвы протоиерей Николай Карасев

Благочинный Андреевского благочиния г. Москвы протоиерей Николай Карасев

Акция к 23 февраля Илиотропион
Илиотропион. Издательская деятельность
Музейно-экскурсионный центр «РУССКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ»
Благое дело в старых черемушках
Издательство Илиотропион
Центр детского творчества
Студия традиционной русской культуры
Огласница Домашняя лесопилка Агенство Недвижимости




Андреевкое благочиние - официальный сайт

Яндекс.Метрика

Благочинный Андреевского благочиния г. Москвы - протоиерей Карасев Николай Александрович

Николай Карасев

Доктор богословия (ОЦАД)

Кандидат богословия (Московская Духовная Академия).

Кандидат философских наук (РАГС при Президенте РФ, МГУ им. Ломоносова М.В.).

Протоиерей Николай Карасев, настоятель храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках с 1999 года. Назначен благочинным Андреевского округа Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла №У-01/334 от 18 апреля 2012.

Церковные награды

  • 1988г. медаль прп. Сергия Радонежского
  • 1993г. Набедренник
  • 1993г. Камилавка
  • 2001г. наперсный крест
  • 2005г. орден прп. Даниила Московского III степени
  • 2006г. сан протоиерея
  • 2012г. право ношения палицы и креста с украшениями
  • 2021г. право служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами по «Иже Херувимы...»
  • 2022г. – докторский крест

Биография

Протоиерей Николай Александрович Карасев родился 9 апреля 1965 г. в с. Рукшин Хотинского района, Черновицкой области, в семье священника. Крещение принял в свято-Дмитриевской церкви с. Рукшин в апреле 1965 года. Небесный покровитель: свт. Николай Мирликийский чудотворец. Память небесного покровителя: 22 мая в честь перенесения мощей свт. Николая в г. Бари.

С апреля 1984г. по май 1986г. служил в ВС Советской Армии на должности военного фельдшера. 11 полк ПВО 105 зенитно-ракетная бригада, войсковая часть № 67985, должность прапорщика, воинское звание - сержант.

Образование

В 1980 г. окончил восемь классов Рукшинской средней школы.

В 1984 г. окончил Вашковецкое медицинское училище, (г. Вашковцы, Черновицкой обл.)

В 1996г. окончил дневное специальное отделение МГУ им. М. В. Ломоносова, по подготовке и переподготовке кадров на философском факультете и выполнил учебный план по специальности: «История и теория мировой культуры».

С 1 ноября 1995г. был прикреплен в качестве соискателя ученой степени кандидата наук к кафедре религиоведения Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской Федерации. В 1998г. защитил кандидатскую диссертацию на кафедре религиоведения Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ по теме: Теософия как форма оккультизма в условиях трансформации общественного сознания”.

Трудовая деятельность

После окончания медучилища, работал в лаборатории районной СЭС г. Сокиряны, Черновицкой области. После увольнения в запас работал грузчиком на продовольственном складе Московской Духовной Академии с сентября 1986 года по сентябрь 1987г.

Духовное образование

В 1987г. поступил и в 1990г. окончил Московскую Духовную Семинарию. В 1990г. поступил в Московскую Духовную Академию на стационарное отделение. В 1993г. окончил Московскую Духовную Академию и защитил кандидатскую диссертацию на кафедре Истории Русской Церкви по теме: “Судьбы Православия на территории Буковины и Среднего Поднестровья”. В 1995г. окончил Аспирантуру при ОВЦС и защитил аспирантский отчет на тему: “Теософия и практический оккультизм”. В 2022 году окончил Общецерковную аспирантуру и докторантуру имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Защитил докторскую диссертацию на тему: «Феномен православной мистики: истоки и осмысление в русской богословской мысли XVIII – сер. XX вв.». Владеет немецким языком на среднем уровне и английским на начальном уровне.

Несение послушаний и назначения

С мая по сентябрь 1991г. нес церковно-приходское служение в Храме Большого Вознесения у Никитских ворот в сане диакона. С 21 сентября 1991г. по май 2005г. нес церковно-приходское служение в храме свт. Николая что в Хамовниках, сначала в сане диакона, а затем, с апреля 1993г., в сане священника. 2 апреля1999г. Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия, в дополнение к несомому послушанию назначен настоятелем строящегося храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках. В настоящее время настоятель храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках.

18 апреля 2012г. Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла №У-01/334 назначен благочинным Андреевского округа Юго-Западного Викариатства г. Москвы

Рукоположения

16 марта 1991г. был рукоположен архиепископом Дмитровским Александром в сан диакона в Свято-Покровском храме Московской Духовной Академии.

4 апреля 1993г. был рукоположен еп. Дмитровским Филаретом в сан священника, в Свято-Покровском храме Московской Духовной Академии.

Научные труды и публикации

  1. Судьбы Православия на территории Буковины и Среднего Поднестровья. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. Сергиев Посад. 1993г., 215 машинописных страниц.
  2. Теософия и практический оккультизм. Аспирантский отчет. Москва 1995г.,57 машинописных страниц.
  3. Словарные статьи: Новый Акрополь, Российское Теософское Общество, Теософия, Теософское Общество, // Новые религиозные культы, движения и организации в России. М. Изд-во РАГС,1997г.-0,8п.л.
  4. Новые религиозные движения, культы и организации (в соавторстве)//Конфессии, культы, религиозные движения: Справочное пособие для государственных служащих. – М.: Изд-во Мэрии г. Москвы 1998г.-0,8 п.л.
  5. Теософия как форма оккультизма в условиях трансформации общественного сознания. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Москва 1998г., 150 машинописных страниц.
  6. Теософия как форма оккультизма. Монография. Издательство РАГС. Москва 1999г. 7 п.л.
  7. Путь оккультизма, историко-богословские исследования. Монография. Москва. Издательство «Пренса» 2003г. , 10,5 п. л.
  8. Исихазм в истории становления православной мистики // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. № 3, 2016.
  9. Становление монашества как опытного пути богопознания // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология» - Майкоп: изд-во АГУ. - Выпуск 3. 2016.
  10. Аскетика как составная часть мистического богословия: исторический аспект // Общество: философия, история, культура. № 3, 2016.
  11. Роль Александрийской школы в формировании мистического богословия // Успехи современной науки и образования. № 9, Т. 2, 2016.
  12. Понятие «тайна» в становлении христианской мистики: варианты перевода и интерпретации // Успехи современной науки. № 8, Т. 4, 2016.
  13. Нехристианские формы мистики в соотношении с православным мистическим богословием // Успехи современной науки. № 9, Т. 5, 2016.
  14. Западная мистика в поисках собственного пути богопознания: Мейстер Экхарт, Жан Жерсон и Николай Кузанский // Общество: философия, история, культура. № 10, 2016.
  15. Мистика и мистицизм в России в конце XVIII – начале XIXвв. // Гуманитарий Юга России. № 3, Том 6, 2017.
  16. Распространение православной традиции мистического богословия и исихазма в России в XIV веке // Миссия Конфессий. № 21. Москва, 2017.
  17. Духовная жизнь и мистическое богословие в России XVI – XVIII веков // Успехи современной науки и образования. № 4, Т. 6, 2017.
  18. Преподобный Паисий (Величковский) и возрождение духовной традиции //Христианское чтение. № 5. 2018.
  19. Значение термина μυστήριον в раннехристианских текстах и его роль в формировании христианской мистики и мистического богословия в доникейский период // Богословский вестник. 2018.
  20. Апология христианской мистики в русском богословии начала XX века: священник П. Аникиев и М.А. Новоселов // Церковь и время. Январь-март. 2019.
  21. Очерк православной мистики. – М.: Паломник, 2019. – 336с.
  22. Значение мистики в соотношении догматики и этики в православном богословии
  23. Мистика и мистицизм в России в конце  XVIII -  начале  XIX века
  24. Корни мистики
  25. Мистика как феномен религиозного сознания
  26. К вопросу о значении мистики в православном богословии
  27. Проповедь на праздник Казанской иконы Божией матери произнесена 4 ноября 2012 года в Успенском соборе Кремля за Патриаршим Богослужением
  28. Проповедь на освящение храма произнесена 29 января 2012 года в храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках