Главная    |    Расписание богослужений    |    Пожертвовать    |    Миссионерство    |    Преподавание ОПК
Социальное служение    |    Работа с молодежью    |    Воскресная школа    |    Илиотропион

Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Управляющий Юго-Западным викариатством г. Москвы Пантелеимон, епископ Верейский

Управляющий Юго-Западным викариатством г. Москвы Пантелеимон, епископ Верейский

Благочинный Андреевского благочиния г. Москвы протоиерей Николай Карасев

Благочинный Андреевского благочиния г. Москвы протоиерей Николай Карасев

Акция к 23 февраля Илиотропион
Илиотропион. Издательская деятельность
Музейно-экскурсионный центр «РУССКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ»
Благое дело в старых черемушках
Издательство Илиотропион
Центр детского творчества
Студия традиционной русской культуры
Огласница Домашняя лесопилка Агенство Недвижимости




Андреевкое благочиние - официальный сайт

Яндекс.Метрика

В Крещенский сочельник и праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках прошла череда праздничных Богослужений

19 янв. 2021

18 января, в Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), совершены Царские Часы, Вечерня с Литургией свт. Василия Великого и чин Великого освящения воды. Вечером того же дня совершено Всенощное бдение. 

19 января, в самый день празднования Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, совершены Божественная литургия свт. Иоанна Златоуста и чин Великого освящения воды.

Возглавил праздничные Богослужения благочинный Андреевского церковного округа, настоятель храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках, протоиерей Николай Карасев. Его Высокопреподобию сослужили духовенство храма: протоиерей Владимир Соколов, иерей Виктор Крючков, иерей Алексий Ладченков, диакон Константин Сутчев.

Богослужебные   песнопения  исполнил  хор  храма  Живоначальной  Троицы  в  Старых  Черемушках (регент Алексей Лытасов).

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.

После сугубой ектении протоиерей Николай Карасев вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

В Навечерие Богоявления по заамвонной молитве при пении тропарей «Глас Господень на водах» священнослужители спустились в Крестильный храм прп. Александра Свирского в нижнем ярусе храма, где совершили Великое освящение воды.

В самый день праздника настоятель совершил чин Великого освящения воды в главном приделе храма, после чего окропил храм и молящихся святой водой.

По окончании Богослужения протоиерей Николай Карасев обратился к верующим с пастырским словом. Настоятель поздравил священнослужителей и паству с праздником Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа:

"Богоявлением настоящий праздник называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица, о чем сохранились чрезвычайно яркие евангельские свидетельства (см.: Мф. 3: 13–17; Мк. 1: 9–11; Лк. 3: 21–22; Ин. 1: 33–34). Бог Отец глаголил с небес о Сыне, Сын крестился в священной реке Иордане от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Бог Свет явился просветить «сидящих во тьме… и тени смертной» (Мф. 4: 16) и спасти по благодати падший человеческий род. При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание, была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице.

Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет начало этого служения. Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имеет большое спасительное значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение. Крещение Христа в водах Иорданских, таким образом, имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Крещение Христа Спасителя явилось фактически предызображением и основанием данного после Его Воскресения и Вознесения благодатного способа возрождения водою и Духом в таинстве Крещения. Здесь Господь показывает Себя Основателем нового, благодатного Царства, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения (см.: Мф. 28: 19–20).

Троекратное погружение (каждого верующего во Христа) в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды – приобщение тридневному Его Воскресению".

По окончании Богослужений была организована раздача верующим Крещенской воды.

Фотогалерея